Возврат покупки в онлайн интернет магазине

  • 27.04.2017
  • Просмотров:

С развитием Интернета приобретать различные товары и заказывать услуги стало возможно не только при посещении соответствующих торговых точек и офисов исполнителей услуг в реале, но и в т.н. в интернет-магазинах и интернет-салонах в режиме «онлайн». Безусловно, для потребителей так стало гораздо комфортнее, да и цены в таких магазинах и салонах несколько ниже. Однако надо помнить, что пренебрежение при совершении таких покупок и оформлении заказов на услуги определенными правилами может дорого обойтись как в плане денег, так и затрат времени, душевных и физических сил.

Проверьте продавца перед покупкой

Выбрав товар на сайте интернет-магазина, перед его приобретением (заказом) рекомендуется обязательно перейти на страницу, где указано, кто является его владельцем (это может быть компания, фирма, или частный предприниматель, ведущий свой бизнес самостоятельно), по какому адресу находится его офис, контактные телефоны, а для фирм и компаний – их наименование, скопировать и сохранить эти данные. Произведенный же заказ на товар следует не только сохранить на диск или съемный носитель в электронном формате, но и распечатать на бумаге. Те же самые действия следует предпринять, если товар был оплачен электронным способом.

Приобретенные в интернет-магазинах товары обычно доставляются курьерами. Когда курьер появится, покупателю рекомендуется истребовать у него документ, регламентирующий порядок возврата покупки при обнаружении в ней дефектов. Затем покупателем производится тщательный осмотр доставленного курьером товара, и если он всем доволен, то ставит свою подпись в акте о доставлении. Если при осмотре будут выявлены какие-либо дефекты, они перечисляются и подробно описываются в том же акте или в приложении к нему, если недостаточно места. Отмечается в нем и доставка товара в виде отдельных деталей и узлов, подлежащих сборке.

Ни в коем случае нельзя удалять с товара имеющиеся на нем ярлычки до тех пор, пока покупатель не убедится, что какие-либо наружные дефекты у него отсутствуют, а если это какой-то механизм – что он работает.

Акт доставления товара составляется в двух экземплярах, один из которых возвращается курьеру, второй же остается у покупателя. При оплате товара после доставки курьер выдает покупателю также товарный чек.

Можно ли вернуть товар, приобретенный в интернет-магазине?

Да, защищающее права потребителей законодательство позволяет это сделать, но лишь при определенных условиях, а именно:

  • товар не был изготовлен под индивидуальный заказ, и не был в употреблении;

  • при наличии у покупателя памятки о порядке возврата товара он может быть возвращен только до истечения семи дней с момента его доставки;

  • при отсутствии такой памятки товар можно возвратить в течение девяноста дней с момента его доставки.

О намерении вернуть купленный в интернет-магазине товар его продавец извещается письмом на электронную почту, заполнением специальной формы на его сайте, либо телефонным звонком или смс-сообщением. Если он откажет в приеме товара назад, ему предъявляется письменная претензия, за помощью в составлении которой целесообразно обратиться к профессиональному юристу, желательно специализирующемуся на делах, связанных с торговлей в Рунете. Тем более, что, скорее всего, удовлетворена добровольно претензия не будет, и покупателю придется обращаться в суд.

Подключиться

Где планируете принимать платежи?

* Если Вы физическое лицо перейдите по ссылке

Подключиться
Позвонить

Используя info.paymaster.ru, Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности