Топ 16 принципов для увеличения конверсии Landing Page

  • 12.04.2021
  • Просмотров:

Лендинг или landing page представляет собой посадочную страницу для привлечения клиентов. Важно при создании такого вида сайта стремиться к постоянному росту конверсии – действий, направленных на повышение доходности лендинга. Уровень конверсии показывает доходность или успешность сайта. Чем выше конверсия лендинг пейдж, тем более успешным считается сайт или интернет-магазин.

Чтобы создать действительно работающую и прибыльную посадочную страницу (одностраничный сайт с высоким уровнем конверсии), достаточно соблюдать определенные правила. А работа над повышением процента конверсии лендинга или сайта должна быть регулярной и систематической.

Работа по созданию landing page для повышения уровня конверсии должна сводиться к:

  • оформлению текста;

  • разработке дизайна;

  • стабильной работоспособности лендинга.

Структура этих работ зависит от множества деталей, каждая из которых может принести прибыль при правильном подходе. Мы предлагаем 16 базовых принципов для увеличения уровня конверсии лендинга с примерами сайтов.

Основные шаги для увеличения конверсии Landing Page

1. Релевантный оптимизированный заголовок

При переходе пользователя из рекламного объявления на страницу лендинга, он должен получить то, что он искал. Другими словами, предложение Вашего сайта должно полностью соответствовать его запросам и потребностям. Это не просто какой-то товар, который продают многие и его можно купить на различных сайтах, это должен быть продукт с приобретением на выгодных для клиента условиях. Например, кондиционер с бесплатной установкой от магазина и гарантией производителя (в рассрочку, в кредит).

Клиент ищет удобный вариант покупки бытовой техники и по запросу «кондиционер с установкой» заходит на сайт, где ему предлагается установка настенных, бытовых, кассетных, канальных и напольно-потолочных кондиционеров с официальной гарантией от производителя на срок от 12 до 120 месяцев. Все контакты компании-продавца выделены и доступны. В данном случае принцип релевантности в действии: по запросу (заголовку) найдена необходимая услуга.

Другой вариант сайта, когда клиенту предлагается перейти еще на другие страницы, чтобы найти нужную информацию. Не всегда посещение такой страницы завершается покупкой.

Основная цель заголовка – привлечение внимания пользователя и побуждение его ознакомиться с другой информацией на странице. Для повышения уровня конверсии нужно постоянно тестировать заголовок и оценивать, насколько он оптимизирован.

Наши советы для оптимизации заголовка:

  • делайте его простым и понятным;

  • заголовок должен быть направлен на решение текущей задачи пользователя;

  • обязательное соответствие заголовка сути рекламного объявления или текста на странице;

  • наличие в заголовке «продающих» слов: Гарантия, Результат, Доставка, Бесплатно, Быстро;

  • знание нужд и запросов целевой аудитории поможет в разработке максимально эффективного предложения.

2. Уникальное предложение для покупателя в заголовке

Предложение товара от Вашей компании должно выгодно отличаться от аналогичных предложений фирм-конкурентов. Ценовые отличия становятся все менее эффективными. Возможны исключения в виде временных акций, специальных предложений. Поэтому в заголовок и в текст предложения важно добавлять выгоды для клиента. Например: «Косметика и парфюмерия известных брендов с бесплатной доставкой» или «Пластиковые окна с гарантией от производителя. Установка и доставка – в подарок от Компании».

Старайтесь раскрыть выгоды для клиента в подзаголовке или в списке. Это хорошо работает: посетитель совершает действия уже на первой странице.

На рисунке – пример сайта, где в подзаголовок вынесена основная выгода для посетителя, а в виде списка представлены преимущества.

Чтобы удержать потенциального покупателя не нужно сразу предоставлять ему большой объем информации. Достаточно интересного предложения с четкими выгодами, как это представлено на сайте Банка Тинькофф с предложением выгод оформления кредитной карты.

Для формулировки выгод и уникального предложения используйте простые и понятные формулировки, не требующие большого количества времени на прочтение и восприятие.

3. Оптимизированная лид-форма

Один из быстрых и самых простых способов повышения конверсии лендинга – оптимизация лид-формы. Большое количество исследований по разработке лид-форм показывают, что чем большее количество анкетных данных запрашивается у посетителя при заполнении формы, тем ниже оказывается показатель конверсии. Часто длинные лид-формы с большим количеством обязательных для заполнения полей отпугивают потенциальных посетителей.

Для примера рассмотрим лид-формы целевой страницы компании по продаже машин. Изначально оригинальная форма имела множество ненужных полей.

Новая усовершенствованная лид-форма стала более простой и понятной.

Уровень увеличения конверсии посадочной страницы достиг 77%.

4. Используйте скрытые направляющие сигналы

Достаточно часто дизайнеры стрелками показывают на основной элемент лендинга – лид-форму. Это один из эффективных приемов, но есть и современный психологический способ обращения внимания пользователей. Многочисленные результаты исследования ай-трекинговых тестов показали, что мы непроизвольно смотрим по направлению взгляда за представленным на изображении героем.

Поэтому лучше привычный взгляд ненавязчиво перевести на лид-форму, как это удачно представлено на сайте Vistage.

На странице нет лишних ссылок, которые бы отвлекли посетителя и дали бы ему возможность уйти, не заполнив форму. Цветовой контраст является визуальной подсказкой, привлекает внимание к наиболее важным элементам страницы: СТА-кнопка, заголовок, направляющий взгляд женщины.

Люди склонны смотреть на то, что смотрит кто-то или большинство. Поэтому взгляд человека служит эффективным указателем направления. Такая техника может быть полезна в тех случаях, когда нужно заставить посетителей смотреть на важные элементы сайта.

5. Используйте тематическое видео

Одним из наиболее мощных способов визуализации и увеличения конверсии лендинга считается тематический видео-контент. Основной акцент стоит сделать на хорошем качестве изображения и звука.

Для съемки можно использовать:

  • предлагаемый товар или услугу в действии;

  • видео-отзыв клиента;

  • экскурсию по офису, маркету, производственному цеху;

  • экспресс-презентацию руководителя компании.

При этом видео должно быть лаконичным (длительность не более 1,5-2 минуты), интересным, познавательным.

6. Откажитесь от кнопок социальных сетей

Вопреки повсеместному использованию социальных виджетов на информационных сайтах, на странице лендинга лучше от них отказаться. Яркие кнопки социальных сетей могут отвлекать внимание пользователей, в результате чего потенциальный клиент, кликнув «поделиться», уходит с целевой страницы, не выполнив основного действия. Социальные виджеты эффективней использовать на странице отзывов после оформления подписки.

7. Тестируйте дизайн, цвет и форму кнопки СТА (call-to-action)

В психологии конверсии цветовая гамма, дизайн и размер кнопок – один из наиболее важных моментов. Кнопка призыва к действию СТА – это главный элемент вашего лендинга, который обеспечит высокий CTR (click-through rate). Нужно стремиться к высокой результативности этой кнопки. Для этого рекомендуем обратить внимание на:

Цвет: он должен контрастировать с основной цветовой гаммой оформления страницы;

Форма: кнопки со скругленными углами считаются более конвертируемыми;

Размер: предпочтительней выбирать кнопки средних и крупных размеров.

Пример лендинг сайта LegalZoom, дизайн которого выдержан в бело-голубых тонах. Голубой цвет в психологии символизирует доверие, спокойствие, безопасность. Оранжевый цвет кнопки выделяется на основном фоне. В качестве призыва к действию именно этот цвет энергии и дружелюбия считается оптимальным.

8. Создайте продающий оффер

Оффер – предложение для клиента, которое формулируется максимально конкретно. Эффективно продающий оффер:

  • ориентирован на узкую аудиторию и заточен под конкретный продукт;

  • четко показывает выгоду клиенту – почему вы предлагаете именно это;

  • уникален – ваше предложение должно отличаться от других предложений аналогичных сайтов.

Для сравнения офферов нескольких компаний можно рассмотреть сайте, которые предлагают доставку воды. Первый пример не совсем удачный – непонятно, чем это предложение отличается от других предложений конкурентов.

Второй вариант является более интересным. Посетителей могут заинтересовать бесплатная доставка и помпа. Но фраза «Честная цена» делает оффер несколько размытым, ее лучше заменить на конкретные цифры.

Третий пример оффера – наиболее удачный. Здесь сосредоточено внимание на одном отличии и преимуществе компании – доставке за 60 минут. В случае невыполнения представленных условий клиент получает 10% скидки. Это предложение оценят покупатели, которые ценят время и точность выполнения заказов.

9. Понятный призыв к действию

Четкий, интуитивно понятный призыв к действию – залог увеличения конверсии посадочной страницы. Важно, чтобы текст на кнопке СТА был релевантен призыву: оставить заявку, отправить данные.

В призыв можно добавить и выгоды, которые клиент получит, заполнив анкету или оставив свои контактные данные.

10. Мобильная оптимизация

Современный мобильный трафик достигает до 65% всего интернет серфинга. Для удержания потенциальных клиентов, которые предпочитают смартфон или планшет для получения информации в сети, уделите внимание адаптивной верстке сайта под мобильные устройства.

11. Используйте ключевые элементы на основном экране

Посетителю сайта достаточно 5-10 секунд чтобы понять ценность страницы сайта. Поэтому основные элементы: тематическое изображение, оффер в заголовке и форма захвата должны привлекать внимание и создавать доверительное отношение к сайту.

12. Акцентируйте внимание на временные ограничения

Специальные предложения с дедлайном доказали свою высокую эффективность в международном маркетинге. Только такие ограничения тоже стоит использовать оправданно – предлагая по-настоящему ценные и точные варианты, показывая клиенту, какие выгоды он упускает, не воспользовавшись данным вариантом.

13. Пообещайте конкретный результат

Потенциальный клиент приходит на сайт для получения ответа на свои вопросы и получения выгод. Можно сформулировать множество преимуществ для посетителей. Но если в них не будет конкретики – фактов, цифр, это не будет выгодой.

Результат, который вы обещаете своему клиенту, должен быть реальным, измеримым, дополнен изображениями.

14. Отредактируйте текстовое содержание страницы

Важно, чтобы текст сайта производил приятное доверительное впечатление. Текст лучше писать без сложных терминов на понятном клиенту языке. Некорректные формулировки лучше убрать и заменить их доказательствами, цифрами и фактами. Обращения к посетителям должны быть согласованы (везде вы или ты, мы или компания К).

15. Создайте понятное навигационное меню

В простом понятном меню указаны все необходимые данные о компании: электронная почта, телефонный номер для быстрой связи, время работы, логотип.

16. Поставьте качественное фоновое изображение

Лучший вариант фонового изображения лендинга – релевантное, сочетающееся с тематикой вашей компании. Можно использовать фото офиса или сотрудников компании, видео процесса производства.

Повышение конверсии landing page должно проводиться ежедневно. Для того, чтобы как можно большее количество посетителей выполнили целевое действие, нужно протестировать множество факторов. Ни один из предложенных базовых принципов не может давать результат 100%, если не совершенствовать и не тестировать посадочную страницу. Наибольший эффект достигается с использованием принципа синергии: нужно рассматривать несколько базовых принципов для увеличения конверсии лендинга, постоянно тестировать и делать выводы.

Подключиться

Подключиться
Позвонить

У Вас возникли вопросы?