Как вернуть деньги за покупку, оплаченную картой

Оплачивая покупки в магазинах или услуги в парикмахерской, вы участвуете в современных электронных расчетах. Перечисления средств с помощью банковских карт и терминалов называется эквайрингом и регулируется действующим законодательством. Если вы решили отказаться от товара или услуги, то будет произведен возврат. Он имеет свои особенности, связанные с порядком расчетов с покупателями.

Что делать, чтобы вернуть деньги?

Прежде всего клиент должен вернуться в магазин с товаром в течение 14 дней с момента совершения покупки. При себе желательно иметь кассовый чек, при наличии – гарантию. Однако, отсутствие документов, подтверждающих сделку, не является основанием для отказа в возврате. Свидетели, данные камеры наблюдения – все это служит подтверждением, что покупатель был в магазине в указанное время и оплачивал товар в озвученном объеме.

Кассир обязан потребовать от покупателя помимо товара следующие документы:
  • Паспорт держателя карты. В случае если жена оплачивала товар кредиткой мужа, то возврат должен оформлять супруг, поскольку именно он является клиентом банка.
  • Заявление о возврате средств с указанием паспортных данных. Форма произвольная, и ее содержание подскажет кассир или сотрудник бухгалтерии организации.
  • Документы на товар – кассовый и терминальный чек.

Работник магазина сделает копию удостоверения личности, которую приложит к пакету документов. Некоторые банки требуют от предприятий сверку номера карты, поэтому кассир может попросить покупателя предъявить платежное средство. На этом процедура оформления возврата товара заканчивается.

Всех этих сложностей можно избежать, если обратиться в магазин в день покупки. В таком случае кассиру достаточно провести аннулирование сделки на терминале и пробить сторно на ККМ.

Почему нельзя получить наличные в кассе?

Налоговые органы строго следят за соблюдением предприятиями правил кассовой дисциплины. Так в законодательстве указано обязательное условие возврата средств тем же способом, каким они попали на счет организации. При нарушении данного требования ФНС вправе взыскать с компании штраф в размере 50 000 рублей за неправомерный расход средств. Также магазин может понести существенные убытки в виде пеней и компенсаций, уплачиваемых банку, с которым заключен договор эквайринга.

Если покупатель решит подать в суд на продавца за невыдачу средств из кассы, то должен быть готов к расходам, поскольку суд встает в данных конфликтах на сторону бизнесменов и налоговых органов.

Сколько ждать поступления средств на счет?

В случае возврата средств на карточку нужно быть готовым к долгому ожиданию. После регистрации заявления клиента бухгалтерия организации в течение трех дней производит передачу информации банку, который обслуживает терминалы компании. Далее его сотрудники проверяют документы и отправляют средства на корреспондентский счет кредитной организации покупателя. После этого уже банк клиента производит перевод на карточку заявителя. Как правило, коммерческие организации зачисляют средства в течение 3-5 дней, а государственные предприятия затягивают процесс, перечисляя деньги клиенту лишь в последний день допустимого срок – 30 рабочих дней.

Учитывая весь путь документов, покупатель должен быть готов к ожиданию в течение 5 – 45 рабочих дней. При расчете сроков не учитываются выходные и официальные праздники. Уточнить информацию можно в бухгалтерии организации, телефон которой подскажет кассир магазина.

Узнал сам? Поделись с другими!:)