Как безопасно делать покупки в Интернете

Популярность интернет-магазинов растет. Это связано с недостатком времени у потребителей, которым удобно приобретать товары, не отходя от компьютера или смартфона. К тому же из-за высокой стоимости аренды многие компании уходят в Сеть и торгуют со складов. Чтобы виртуальный шопинг доставлял удовольствие, а не убытки, важно знать несколько правил онлайн-покупок.

Сравнивайте цены

Если вы собираетесь приобрести товар, который представлен в нескольких магазинах, то начните со сравнения цен. К примеру, если выбираете бытовую технику, то можно воспользоваться сервисами сравнения стоимости на интернет-ресурсах:

Однако бывают предметы, цены на которые невозможно сравнить таким способом. Например, если вы выбираете себе какую-то бижутерию. В этом случае мониторинг придется проводить «вручную», заходя на сайты разных компаний-продавцов и производителей, и смотреть, что вам больше нравится, где лучше всего сочетание цены и качества.

Читайте отзывы

Перед приобретением какой-нибудь вещи нужно внимательно читать отзывы покупателей. Причем не только на товар, который вы выбрали, но и на сам интернет-магазин, а также на производителя. Конечно, ваше мнение может в итоге не совпасть с позицией большинства. Но все равно, учиться на чужих ошибках гораздо выгоднее, чем на своих.

Изучайте информацию о продавце

Прежде чем решиться на покупку товара, поинтересуйтесь, что собой представляет продавец. На сайте должна быть представлена информация о компании, даны ее фактический и юридический адрес, телефоны. Кстати, не лишним будет позвонить по приведенным номерам и убедиться, что они работают. Это, конечно, не защитит от мошенников, но все же является небольшой гарантией того, что торговая точка действующая, а в случае появления какого-либо вопроса или претензии вы будете знать, куда звонить и писать.

Ознакомьтесь с условиями доставки и оплаты

На каждом сайте интернет-магазина должен присутствовать раздел «Доставка и оплата», где досконально прописаны условия, с которыми вы автоматически соглашаетесь, делая покупки в данной организации. Если эта информация скрыта от потребителя, то лучше с таким интернет-магазином не связываться. В противном случае прочитайте внимательно, входит ли в стоимость товара доставка, надо ли доплачивать курьеру при получении покупки.

Не отдавайте деньги, пока не убедитесь, что получили именно то, что заказывали. Если есть возможность, не используйте систему доставки вещей наложенным платежом. А если это необходимо, то распечатывайте посылку сразу на почте, чтобы в случае несоответствия заказа заявленным качествам можно было составить акт в присутствии работников почты. Лучше, конечно, если есть возможность, воспользоваться курьерской доставкой.

Отдельно изучите вопрос оплаты. Имеет смысл узнать, существует ли возможность безналичного расчета с курьером. Далее уточните, какие скидки можно получить в магазине, к примеру, если стоимость покупок превышает какую-то сумму или постоянным покупателям.

Если в магазине проходит распродажа, то поинтересуйтесь ее условиями, выясните, на какие товары распространяется эта акция, сколько товара по сниженным ценам имеется в наличии. Если всей этой информации нет на сайте – это тревожный сигнал, вполне вероятно, что вы смотрите сайт недобросовестной компании.

Информация, которая должна отражаться на сайте, и обязанности продавца при совершении у него покупок описаны в правилах дистанционной продажи товаров, которые утверждены Правительством РФ.

Обычно договор купли-продажи признают действительным при получении покупателем от продавца кассового (товарного) чека. Но лишь тогда, когда дополнительные условия либо не оговорены, либо их не предусматривает закон.

При совершении дистанционных продаж договор начинает действовать также с момента оповещения продавца о готовности покупателя совершить у него покупку. Продавцы вправе сами определять момент, когда договор приобретает силу. Поэтому каждый раз знакомьтесь с условиями договора оферты, представленного в интернет-магазине продавца.

Осторожно, мошенники!
  • Не оплачивайте товар, пока он не оказалась у вас в руках.
  • При получении товара на почте внимательно проверяйте вес посылки – вам могут прислать не то, и вы заранее распознаете подлог.
  • Не сообщайте данные своей карты, кроме номера, если вдруг продавец скажет, что должен перечислить вам бонус или сдачу.
  • Старайтесь не пускать курьеров в квартиру. Участились случаи, когда работники служб доставки оказываются мошенниками-наводчиками.

Вернут ли деньги за доставку

На сайте, где вы приобретаете товар, должно быть написано, возможно ли осуществить возврат той или иной вещи, при каких условиях, кто будет платить за доставку, если товар тяжелый и без специального транспорта вы не сможете его вернуть.

Закон предусматривает порядок возврата качественного товара, при этом отдельные услуги (например, курьерская доставка) должны быть оплачены. Но при получении потребителем некачественного товара либо при его несоответствии форме, виду, размеру заказа оплата услуги по обеспечению доставки товара не взимается либо возвращается, если была уплачена потребителем при покупке.

Правила возврата

  • Не допускается возврат использованного товара.
  • Вещь должна иметь товарный вид.
  • Производственная упаковка не должна быть повреждена.
  • Заводские бирки, ярлычки и пломбы должны быть на месте.
  • Необходимо иметь чек, подтверждающий покупку товара.

Узнайте как правильно вернуть товар купленный в интернет магазине и получить деньги в полном объеме:

Узнать

7 дней на размышление

Людям, пользующимся услугами интернет-магазинов, надо знать, что они вправе вернуть любую дистанционно приобретенную вещь в течение недели с даты получения товара, кроме изделий с индивидуально-определенными характеристиками, которые может использовать только сам покупатель. При этом, естественно, товарный вид должна быть сохранен. Если же продавец не оповестил покупателя о сроке и правилах возврата товара, значит, срок продлевается до трех месяцев. Поэтому, прежде чем заказать любую вещь, внимательно изучите на сайте порядок возврата товара и уточните, есть ли реальный адрес продавца.

Если магазин отказывается менять товар или возвращать деньги, то сначала надо направить ему письменную претензию, а потом уже обращаться с жалобой в Роспотребнадзор. Кстати, вопреки пессимистическому убеждению многих граждан о том, что в сегменте потребительского рынка добиться возврата денег от мошенников нереально, статистика Верховного суда за последний год говорит о том, что более 80% потребительских споров решались в пользу пострадавших покупателей.

Вообще же люди должны быть бдительнее. Например, в интернет-магазинах ничего нельзя приобретать по предоплате.

Узнал сам? Поделись с другими!:)